Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Комитет Правительства Чеченской Республики по государственному заказу

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ


День рождения Пророка (с.а.с.)

Победа 70
logo2014.jpg
 

Прогноз погоды

Ветер: , м/сек.
Давление: мм.рт.ст.
Влажность: %
Восход:
Заход:


Информация для населения

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Часто задаваемые вопросы

В каких случаях при заключении контракта с единственным поставщиком необходимо обосновывать начальную цену?

Напоминаем, что согласно ч. 3 ст. 93 Закона о контрактной системе в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта, а согласно ч. 4 ст. 93 Закона о КС при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта. Таким образом, при заключении контракта с единственным поставщиком, по нашему мнению, заказчик должен проводить расчет и обоснование цены контракта во всех случаях заключения контракта с единственным поставщиком, определенных в ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Эксперты электронной системы «Госзаказ» e-gz.ru                                       

 Что согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе понимается под нуждами сельских поселений и какие именно ограничения на них не распространяются?

Напоминаем, что согласно ч. 1 ст. 2Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» сельское поселение – это один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Муниципальное образование – это городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения. В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о контрактной системе муниципальный заказчик – это муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством РФ от имени муниципального образования и осуществляющие закупки. Согласно ст. 13 Закона о контрактной системе в соответствии с Законом о КС в т. ч. муниципальными заказчиками осуществляются закупки для обеспечения муниципальных нужд, а именно: • для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных муниципальными программами; • выполнения функций и полномочий муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с п. 1 ст. 13 Закона о КС функций и полномочий.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заказчик вправе у единственного поставщика осуществлять закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не превышает 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составляет не более чем 50 млн руб. в год. Указанные ограничения в части установления предельных значений для определения размера средств не распространяются на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые заказчиками для нужд сельских поселений. Таким образом, в данном случае, если муниципальный заказчик осуществляет закупку товаров, работ, услуг от имени муниципального образования – сельского поселения для обеспечения муниципальных нужд, указанных в ст. 13 Закона о контрактной системе, то, по нашему мнению, при закупке таких товаров, работ, услуг по договорам с ценой договора, не превышающей 100 тыс. руб., такие заказчики вправе их заключать с единственным поставщиком на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о КС в пределах всего размера средств, предусмотренного на осуществление всех закупок муниципального заказчика в соответствии с планом-графиком (без ограничений по процентам и объему закупок не более чем 50 млн руб. в год).

Эксперты электронной системы «Госзаказ» e-gz.ru      

       

Может ли заказчик осуществить закупку услуг почты, включенных в Перечень № 2019-р, у единственного поставщика?

Частью 2 ст. 59 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в Перечень № 2019-р либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона о КС. Таким образом, при соблюдении требований, установленных положениями ст. 93 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в т. ч. по услугам почты, независимо от того, что данный вид услуг включен в Перечень № 2019-р. Дополнительно сообщаем, что услуги общедоступной почтовой связи в соответствии с п. 1 Перечня услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет ФСТ России, утвержденного постановлением Правительства РФ от 24.10.2005 № 637 включают в себя только пересылку внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей). Таким образом, закупку услуг почтовой связи по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), предоставляемую ФГУП «Почта России», заказчик вправе осуществить на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о КС. Остальные услуги почты заказчик должен закупать в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Соответственно он может заключить контракт с единственным поставщиком на оказание почтовых услуг (кроме пересылки внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей)) на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о КС, если сумма контракта не превышает 100 тыс. руб., при этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не превышает 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составляет не более чем 50 млн руб. в год.

 

Эксперты электронной системы «Госзаказ» e-gz.ru                                                

 Нужно ли сведения о контракте, заключенном в соответствии с п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона о КС, подавать в реестр контрактов?

Обращаем внимание, что согласно ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов не включается только информация о контрактах, заключенных в соответствии с п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона о КС. Поэтому в соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе заказчики должны подавать сведения о договорах, заключенных с единственным поставщиком (исполнителем) на основании п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона о КС в течение 3 рабочих дней с даты заключения контракта. Дополнительно сообщаем, что если в данном случае речь идет о служебных командировках, то в соответствии со ст. 168 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ) в случае направления в служебную командировку работника, работодатель обязан возмещать работнику расходы по проезду, расходы по найму жилого помещения, дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные), и иные расходы, произведенные работником, с разрешения или ведома работодателя. Поэтому, если при направлении работника в служебную командировку ему выдается денежный аванс на оплату расходов по проезду, по найму жилого помещения и дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства (суточные), то, по нашему мнению, отчетность по данным авансам осуществляется в рамках ТК РФ. Если заказчик, например, решил не возмещать командировочные расходы на проезд в виде выдачи денежного аванса, а разместить заказ на оказание услуг по обеспечению проезда к месту служебной командировки, месту проведения фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в т. ч. гастролей) на основании приглашений на посещение указанных мероприятий и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания, то, по нашему мнению, заказчик может заключить государственный контракт на оказание услуг, связанных с направлением работников в служебные командировки, в данном случае приобретение авиа- и ж/д билетов с единственным поставщиком, т. е. с любым юридическим или физическим лицом, которое способно оказать требуемые услуги, если стоимость таких услуг не превышает установленный лимит бюджетных средств на командировочные расходы, на основании п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. Соответственно в этом случае заказчику необходимо подавать сведения в реестр контрактов.

Эксперты электронной системы «Госзаказ» e-gz.ru

 Какие действия предпринять заказчику в случае отказа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, в согласовании решения о закупке у единственного поставщика?

В данной части вопроса следует отметить, что в соответствии с п. 15 приказа Минэкономразвития России от 13.09.2013 № 537 «Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» (далее – Порядок № 537) контрольный орган может отказать в согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях: 1) если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в т. ч.: • неправильный выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя); • установление в документации о закупках требований к участникам закупки, которые не предусмотрены законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок; • установление в документации о закупках требований к поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки; 2) выявления факта необоснованного ограничения заявителем круга участников проведенных закупок в случае обращения о возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Таким образом, если после признания закупки несостоявшейся заказчик примет решение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе и уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок орган по одному из указанных в п. 15 Порядка № 537 оснований откажет в согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), то в решении или предписании уполномоченного органа будут определены дальнейшие действия заказчика, которым он должен следовать.

Эксперты электронной системы «Госзаказ» e-gz.ru

на поставленные товары, если иное не предусмотрено государственным контрактом или договором. Следует отметить, что указанное письмо разъясняет порядок правового регулирования отношений в соответствии с Законом № 94-ФЗ. Однако, по нашему мнению, указанное разъяснение Казначейства России можно применить по аналогии к правоотношениям, регулируемым Законом о контрактной системе, ввиду того что данные отношения в соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о КС также основываются в т. ч. на положениях ГК РФ. Вместе с тем положения Закона о контрактной системе не запрещают установление в документации о закупке условия о том, что обеспечение исполнения контракта возвращается только после истечения гарантийного срока на товары. Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт. В соответствии с ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем)). Таким образом, на основании изложенного, по нашему мнению, в случае если условия контракта предусматривают гарантийное обслуживание товара или гарантийный срок, то заказчик вправе осуществить возврат обеспечения исполнения контракта только по истечении гарантийного срока на поставленные товары, если такое условие о сроке возврата обеспечения исполнения контракта было предусмотрено условиями контракта. 

Эксперты электронной системы «Госзаказ» e-gz.ru  

Уважаемые коллеги!
Сообщаем, что вы можете получить квалифицированные ответы по вопросам размещения заказов на поставки товаров (работ, услуг) на нижеуказанных форумах:
1.http://forum.igz.ru
2.http://www.roszakupki.ru/forum


Заказчик провел электронный аукцион, на который не было подано ни одной заявки и аукцион признан несостоявшимися. Как отразить повторную процедуру в плане-графике, если повторный аукцион будет осуществляться без внесения существенных изменений в документацию?

 

Согласно п. 16 примечаний Приказа Минэкономразвития и Казначейства РФ №761/18н изменения в планы-графики в связи с проведением повторных процедур размещения заказов вносятся только в части сроков и способа размещения заказа и исполнения контракта.

 

При этом, согласно ч. 2 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон №44-ФЗ) заказчики размещают на Официальном сайте планы-графики размещения заказов на 2014-2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона №44-ФЗ с учетом Особенностей размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 - 2016 годы, утвержденных Приказом Минэкономразвития России № 182, Казначейства России № 7н от 31.03.2015 (далее - Особенности).

 

Например, п. 6 Особенности, согласно которому, внесение изменений в план-график, размещенный на официальном сайте, по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за десять календарных дней до дня размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Исключением являются случаи, указанные в п. 7 Особенности.

 

В соответствии с п. 7 Особенности в случае осуществления закупок путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в соответствии со ст. 82 Закона №44-ФЗ, внесение изменений в план-график, размещенный на официальном сайте, осуществляется в день направления запроса о предоставлении котировок участникам закупок, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в соответствии с п. 9 и 28 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ, не позднее чем за один календарный день до даты заключения контракта.

 

Извещение об осуществлении закупки (например, электронный аукцион, открытый конкурс) может быть размещено заказчиком на официальном сайте не раннее 10 календарных дней с даты внесения изменений в план-график, размещенный на официальном сайте.

 

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что размещение заказчиком на официальном сайте извещения об осуществлении закупки ранее 10 календарных дней с даты внесения изменений в план-график, размещенный на официальном сайте, будет нарушать положения законодательства Российской Федерации о контрактной системе. Это касается только тех закупок, в которые были внесены изменения в план-график, размещенный на официальном сайте.

 

Рассмотрим совместный Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 27 декабря 2011 г. № 761/20н "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" (далее – Приказ № 761/20н).

 

Согласно п. 15 примечаний Приказа № 761/20н внесение изменений в планы-графики осуществляется в случаях:

 

•изменения более чем на 10% стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, выявленные в результате подготовки к размещению конкретного заказа, вследствие чего невозможно размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с начальной (максимальной) ценой контракта, предусмотренной планом-графиком;

 

 

•изменения планируемых сроков приобретения товаров, работ, услуг, способа размещения заказа, срока исполнения контракта;

 

 

•отмены заказчиком, уполномоченным органом предусмотренного планом-графиком размещения заказа;

 

 

•образовавшейся экономии от использования в текущем финансовом году бюджетных ассигнований в соответствии с законодательством Российской Федерации;

 

 

•при возникновении обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика было невозможно;

 

 

в случае выдачи заказчику, уполномоченному органу предписания уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.

 

Также обращаем внимание на то, что в соответствии с п. 16 примечаний Приказа № 761/20н изменения в планы-графики в связи с проведением повторных процедур размещения заказов вносятся только в части сроков и способа размещения заказа и исполнения контракта.

 

Если Заказчик провел электронный аукцион, на который не было подано ни одной заявки и аукцион признан несостоявшимися, то при проведении повторной процедуры в план-график вносятся новые сроки проведения электронного аукциона и новые сроки исполнения контракта. Указанные изменения вписываются в строку, в которой уже содержится информация о закупке, т. е. новую строку для повторной процедуры в плане-графике создавать не надо. А если при проведении повторной процедуры изменяется способ размещения заказа (способ определения поставщика), то новый способ определения поставщика вписывается вместо старого. Например, вместо способа определения поставщика "электронный аукцион" указывается "запрос предложений".

 

2) Вопрос: О требованиях, предъявляемых к осуществлению закупки с привлечением к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 9 декабря 2014 г. N Д28и-2740

 

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и сообщает.

Согласно части 1 статьи 30 Закона заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 указанной статьи, путем:

проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцати миллионов рублей;

осуществления закупок с учетом положений части 5 статьи 30 Закона.

В соответствии с частью 1.1 статьи 30 Закона при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:

1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2) услуг по предоставлению кредитов;

3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона;

4) работ в области использования атомной энергии;

5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 5 статьи 30 Закона заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

При этом в указанном случае заказчик вправе устанавливать требование об объеме привлечения субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе в размере не менее чем пятнадцать процентов от суммы контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 30 Закона условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона, и включается в отчет, указанный в части 4 статьи 30 Закона.

При этом требование о том, что начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцати миллионов рублей, не относится к контрактам, заключенным в соответствии с частью 5 статьи 30 Закона.

Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

 

Директор Департамента

развития контрактной системы

М.В.ЧЕМЕРИСОВ